На главную Города России О сайте Об авторе Тур-блог «в России» Тур-блог «За границей» Написать автору
Санкт-Петербург и пригороды Золотое кольцо России Подмосковье Черноморское побережье Крым Калининградская область КавМинВоды

Сайт посвящен туризму и отдыху и послужит on-line путеводителем по достопримечательностям России.

Введите Ваш запрос, например "Красная площадь" (с учетом регистра). Затем нажмите кнопку "Найти"

Куда отправимся? Нажмите, чтоб выбрать другой город!

Кругобайкальская железная дорога

на главнуюИркутскКругобайкальская железная дорога


Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога – ветка, протянувшаяся вдоль южного побережья озера Байкал от станции Мысовая до истока Ангары. Общая протяженность — 260 км, наиболее интересным является западный участок пути длиной 84 км, начинающийся у станции Култук и протянувшийся до порта Байкал. Сегодня КБЖД – это не только одно из самых сложных сооружения подобного типа, но и более 400 виадуков и мостов, больше 200 подпорных стенок, сложенных из камня, десятки километров живописного пути. Кругобайкальская железная дорога по праву называется «Золотой пряжкой» Транссибирской магистрали. Изначально она соединяла две ветви, разделенные водами Байкала. Сегодня самый сложный железнодорожный путь стал настоящей достопримечательностью региона, часть пути вошла в раздел «Памятники градостроительства и архитектуры».

История Кругобайкальской железной дороги

История КБЖД тесно связана с Транссибирской магистралью, так как строительство пути было запланировано в качестве одной из веток этого грандиозного сооружения. Решение о начале изысканий и проектирования ж/д пути, который бы охватил всю Сибирь, было принято в 1887 году. В 1898 году Сибирский путь вплотную подступил к Байкалу и были начаты работы о планировании удобного обхода озера. Местность на тот момент была изучена слабо, поэтому большое внимание уделялось безопасности и тщательным геологическим изысканиям. К работам привлекли самых опытных инженеров, в их число вошли профессор И.В. Мушкетов, К.Н. Симберг и Б.У. Савримович (ведущие инженеры), В.А. Вознесенский и К.Н. Тульчинский (горные инженеры). Значительный вклад в проектирование и развитие внес князь Михаил Иванович Хилков, который занимал пост министра путей сообщения. Ему были предоставлены широкие полномочия с целью скорейшего строительства и ввода новой ветки в эксплуатацию. Изыскания были завершены в 1900 году, именно в это время приняли решение о строительстве береговой железнодорожной линии, которая будет проходить вокруг озера Байкал.

Кругобайкальский путь начинался в Иркутске и шел по левому берегу Ангары, затем огибал южную часть Байкала. Далее Кругобайкальская железная дорога соединяла станцию Забайкальской дороги, которая находилась на западном берегу, со станцией Мысовая, разместившейся на восточной части озера. Строительство такого пути стало сложной задачей, особенно в условиях малоизученной и малонаселенной местности. Вся ветка была разделена на три этапа:

✔ Иркутск – станция Байкал, протяжённостью 72 км;

✔ станция Байкал – Култук, протяжённостью 85 км;

✔ Култук – станция Мысовая, протяжённостью 174 км.

Строительство первого этапа было завершено в 1896 – 1898 гг., самый большой участок вокруг Байкала завершили в период с 1899 до 1905 гг. Особенностью КБЖД стало наличие отдельного управления по строительству и использование усовершенствованной технической документации. При сооружении пути впервые в России было использовано электричество.

Современное состояние

Сегодня Кругобайкальская железная дорога остается уникальным сооружением, сохранившимся практически в первозданном виде. Но потенциал ж/д пути полностью не раскрыт, хотя ветка и стала очень интересной с туристической точки зрения. Проводятся активные работы по развитию экскурсионной деятельности и увеличения интереса к кругобайкальскому участку.

Сегодня Кругобайкальская железная дорога – это участок 89 км от порта Байкал до Слюдянки-2. По маршруту находятся один разъезд (на 137-м километре) и пять станций – порт Байкал, Уланово, Маритуй, Култук, Слюдянка. Используемыми остаются 38 тоннелей протяженностью более 9 км (самый длинный – 777 м), 15 уникальных каменных галерей длиной 295 м (реально действующими выступают только 5), 3 галереи, открывающие обзор на окружающий ландшафт, 268 подпорных каменных стенок и 248 мостов. Такая насыщенность разнообразными инженерными сооружениями, большая часть из которых эксплуатируется, делает ветку КБЖД одной из самых сложных в России и мире.

Привлекательность для туристов

Кругобайкальская железная дорога представляет определенный интерес для туристов. Все 5 действующих станций предлагают увлекательный исторический экскурс, посещение уникальных объектов. Множество легенд связано с находчивостью и смекалкой рабочих, трудностями строительства. Но для туристов главными остаются не мифы, а открывающиеся по всему маршруту виды. На некоторых участках поезд проходит по мостам и склонам, которые буквально нависают над крутыми обрывами и глубокими водами озера Байкал.

«Золотая пряжка» России – КБЖД – это активно развивающийся туристический маршрут. По ветке курсирует ретро поезд, который следует через многочисленные туннели и галереи, вдоль крутых склонов гор и берегов озера Байкал. На пути словно оживают многочисленные герои и легенды дореволюционной России. Местные гиды любят рассказывать историю итальянского инженера, который покончил с собой, когда спроектированный им тоннель, прокладываемый с двух сторон мыса, не сошелся. Утверждают, что призрак несчастного инженера до сих пор ходит по тоннелю, стуча молотком по рельсам.

Сегодня туристам, которые решили посетить Байкал, предлагаются специальные экскурсионные маршруты:

✔ Поездка на ретро-поезде. Настоящий паровоз и старинные вагоны придадут поездке уникальный колорит. Вагоны оборудованы мягкими креслами и небольшими столиками. Вы сможете насладиться панорамными видами на окружающую природу.

✔ Поездка на электропоезде. Предлагаются 2 класса комфортности. Может быть поездка на электропоезде менее колоритна, но Вы также сможете насладиться живописными видами озера Байкал.

Актуальное расписание экскурсий и их стоимость лучше узнавать на официальном сайте КЖБД: кругобайкальская-железная-дорога.рф. На этом сайте доступно онлайн-бронирование и оплата экскурсии при помощи банковской карты. Вам необходимо лишь выбрать подходящую дату, маршрут, тип поезда, а также перечень дополнительных услуг.

Дополнительно предлагается питание, поездки на пароме, разнообразные экскурсии в городах по пути следования поезда. Также за дополнительную плату предлагают гарантированное размещение в вагоне со стороны озера Байкал.

Интересные факты о Кругобайкальской железной дороге

С Кругобайкальской железной дорогой связаны интересные факты:

✔ именно при строительстве КБЖД впервые в России использовали электричество, что позволило сдать путь досрочно;

✔ до того, как Кругобайкальская железная дорога была закончена, чтобы соединить два берега использовалась паромная переправа. Для этого в Англии были заказаны два парома-ледокола – «Ангара» и «Байкал». Первый в настоящее время пришвартован на окраине Иркутска в качестве музея;

✔ на одной из станций КБЖД – в Слюдянке – находится железнодорожный вокзал из розового и белого мрамора. Это единственное здание ж/д инфраструктуры, выполненное из этого камня;

✔ общая стоимость строительства составила больше 63 миллионов рублей, то есть одна верста обошлась в 242,5 тысячи рублей, что сделало КБЖД самым дорогим участком при строительстве железных дорог в Сибири;

✔ сложность строительства участка между Култуком и станцией Байкал привела к 576 обвалам в 1910 году и 926 – в 1911 году. После чего маршрут был немного перенесен.

Сегодня Кругобайкальская железная дорога – это уникальный музей под открытым небом, который находится в одном из самых живописных уголков страны. Здесь сохранились в отличном состоянии не только жилые дома, но и сложные инженерные сооружения конца XIX – начала XX веков: мосты, тоннели и галереи.

Другие достопримечательности Байкала:

Иркутск;

Остров Ольхон.


Поделитесь ссылкой с друзьями!


320x480

Путеводитель по достопримечательностям

Сайт, на котором Вы сейчас находитесь, посвящен отдыху и туризму в России и послужит Вам on-line путеводителем при планировании путешествий. Здесь Вы найдете информацию о достопримечательностях, музеях и гостиницах, а также фотографии и отзывы туристов. Мы будем рады услышать от Вас пожелания и предложения. По всем вопросам обращайтесь к автору сайта, воспользовавшись формой обратной связи. Если Вы обнаружили какие-либо неточности, также просим сообщать об этом. Заходите сюда чаще и зовите друзей! Мы всегда рады гостям!

Copyright © 2009-2020

При любом использовании размещенных здесь материалов, активная ссылка на сайт go-on-travels.ru обязательны. Если сайт показался Вам интересным и Вы хотите сообщить о нем другим людям, можете также установить на нас ссылку. Вот примеры:

Для сайтов:

Для форумов:

Яндекс.Метрика